?

Log in

Previous Entry | Next Entry

  Мир ребенка отличается от мира взрослых, кроме прочих составляющих, тем, что в мире детей есть тайны, которые не разглашаются ни за что на свете. Особенно взрослым. Юный человек ни за какие коврижки не признается в том, о чем его попросил молчать его лучший друг, или о чем решил молчать он сам, до тех пор, пока самостоятельно не решит для себя, что мир не рухнет оттого, что он скажет то, о чем обещал молчать. С какой стати выбалтывать свои тайны непонимающим и черствым взрослым, которые, чего доброго, доступ к тайне перекроют? С какой такой стати выбалтывать то, что знает только он и его лучший друг (если знает) - врагам (ученикам параллельного факультета, например)? С какой стати, в конце-концов, становиться белой вороной на факультете только за то, что не умеешь держать язык за зубами? Кесарево-кесарю: взрослым - их взрослые дела, великие же детские тайны, которые суть Самое Главное в жизни, должны оставаться при детях. Пока живы тайны, живо детство.
Тайна и ребенок - взаимосвязаны. Как только ты вырос и разучился беречь тайны - ты взрослеешь, ты больше не ребенок, и ты теряешь невидимую защиту, которая у тебя есть, эдакий невидимый щит, благодаря которому тревоги еще не так касаются тебя, как касаются они взрослого человека. Пока есть этот щит, в твоей жизни есть место настоящим чудесам. Как только он исчезает, у тебя остается только волшебная палочка и надежда на собственные знания и силы. Согласитесь, не пустяк. 

Проще говоря, разграничение детской и взрослой психологии на игре - будет. Об этом будет отдельный пост. А пока - о том, как дети хранят тайны.
Типично взрослого, излишне рассудительного отношения к таким вопросам у детей еще нет. 15-16 лет в волшебном мире, в Хогвартсе - это еще ребенок. Не малыш, конечно же, но и далеко не взрослый человек, даже не юный взрослый, а только лишь стоящий на пороге взросления. Душа 15-ти - 16-тилетнего человека еще чиста, и в ней еще доминируют детские интересы, чувства, искренность и чистота этих чувств, обида, заинтересованность, желание узнавать и нежелание пускать в свой мир - уже не мир маленького ребенка, но еще и не мир взрослого человека, вот этих самых взрослых, у которых глаза чуть тускнее, чем у сотоварищей. Вот ровно по этой причине: глаза - тускнее. А значит отношение к Важным Вопросам - не такое серьезное, какое ожидается. А тайны - это Важный Вопрос. 

Неоднократно на играх я сталкивалась с тем, как взрослые люди, играющие детей, включали своего внутреннего Взрослого Человека, и начинали вести себя, как взрослый, а не как взрослеющий ребенок. Относиться к секретам соответственно, к слухам, к толкам - спустя рукава, забывать о данных обещаниях, или расценивать то, стоит ли быть верным данному слову, в связи с обстоятельствами. Ребенок трижды подумает, прежде чем сдаст своего или, чего доброго, самого себя. Причина для "сдачи" может быть только одна: его надо очень сильно запугать, либо он должен быть труслив или малодушен изначально. Но таким редко поверяют секреты. 
Однако же даже в случае с такими детьми детская круговая порука ("отрежь себе палец, но смолчи!"), как правило, работает. Иной раз кажется, что легче действительно отрезать ребенку палец, нежели выпытать у него его тайну, или чужую тайну, которую он хранит. Потому что душа юного человека - чище и проще, чем душа взрослого со всеми ее закоулками и перпетиями. И в то же время - сложнее. Соответственно, если взрослый может махнуть рукой на содеянное, то ребенок будет мучиться и переживать, если он честен, а даже если нечестен, все равно будет страдать - вспомните Драко Малфоя и его терзания по поводу того, что ему доверили, его слезы и его переживания. А между тем это был Драко Малфой, очень неординарный ребенок, с детства мечтающий стать "таким, как отец". 

Впрочем, отставим лирику и перейдем к форме и технике.
На игре будет такое понятие, как Тайна и хранение тайн. Причем, работать это будет на тройном уровне. 
Первый будет проставлен в вашей карточке персонажа. Она будет небольшой и там будет отображено самое важное, что есть у вас, в т.ч. и то, насколько вы умеете беречь тайны. В цифрах от 0 до 3 будет отображено, насколько у вас сильная воля: 0 - исключительная, 1 - сильная, 2 - средняя, 3 - слабая. 
Если у вас в пункте "Сила воли" проставлена тройка, значит что при малейшем давлении на вас, запугивании, или при сложении обстоятельств, которые напугают вас, вы заложите всех с потрохами, и потом будете плакать по поводу вашей слабовольности. Двойка, средняя сила воли, означает, что чтобы вытянуть из вас тайну, необходимо пошантажировать вас, надавить, применить некоторую силу или долго уговаривать. Но в теории - скорее сдадите, чем наоборот, если только не "прокачаете" силу воли к тому моменту (об этом чуть ниже). Единица - вы сильный человек. Вытянуть из вас тайну практически невозможно, даже под сильным давлением, даже под шантажом. Пока вы сами не примете решение кому-то о чем-то рассказать. Но теоретически выманить тайну у вас можно, только вот насколько это нужно тому, кто захочет ее выпытать, решать ему и только ему. Плюс не факт, что у него хватит сил и умений. Если только зелье правды не изготовит, а это трудно, да и нет на игре зелья "веритасерум". Теоретически, можно добиться результата путем шантажа вас в стиле "сейчас мы отрежем палец твоему лучшему другу, если ты не скажем нам, что знаешь". Вот это на вас подействует. А еще можно добиться рассказа обманом - к сожалению, зачастую так бывает, что люди, способные на такое благородство, очень чисты душой, и их довольно просто обвести вокруг пальца.
И, наконец, ноль, означающий, что добыть информацию у вас - напрасно потерять время: с вами можно делать все, что угодно, но ничего при этом не добиться. Вы будете молчать, как партизан, до тех пор, пока самостоятельно не решите рассказать о том, что имеете. Если вам это будет нужно или если это поможет кому-то и не навредит тому, чью тайну вы храните. Ваша сила воли такова, что ее не возьмет ни шантаж, ни пытки, ни обман: вы прежде заставите того, кто пытается выпытать у вас тайну, доказать, что его намерения чисты, как первый снег, замучаете его своими проверками, а потом все равно ничего не расскажите, не поверив оному до конца, пока он сам не докажет вам, что достоин вашего доверия. Проще говоря, став вашим Лучшим Другом. О том, что такое "Лучший Друг", о правилах, связанных с этим понятием, я расскажу вам в следующем посте с правилами. А пока что дорасскажу про тайны.

Итак, первый момент, связанный с хранением тайн - это ваша Сила Воли. Ее можно потерять - если по ходу игры обстоятельства складываются так, что вы предаете кого-то или вас ломают. Тогда вы должны рассказать мастеру о данном событии в вашей жизни, либо пусть это сделает непосредственно тот, кто воздействовал на вас, и мастер снизит ваш уровень Силы Воли, вписав новую цифру в вашей карточке игрока. Потому что, согласитесь, предатель с силой воли 0 - так не бывает. 
Впрочем, я не представляю, что должно произойти с человеком, чья Сила Воли равна нулю, чтобы он пошел на предательство. Ноль не способен на такое в принципе, скорее он что-нибудь сделает с собой, чем предаст. Единица - способен в теории, если его обмануть, или довести до отчаяния путем дичайшего шантажа. Разница их в том, что ноль предать не может по факту и линчует себя до возможного предательства, а единицу можно сломать, применив недюжинную силу, и линчевание состоится после предательства. Впрочем, я говорю страшные вещи, и очень хочу надеяться, что на игре до них не дойдет. Во всяком случае, пока что это совершенно не в характере персонажей и не в игровых ситуациях.

Второй момент - это то, что любая Тайна будет материальна. 
Да-да. Если у вас имеется именно Тайна, ваша собственная, великая, единственная и неповторимая, у нее будет иметься ее материальный аналог, символизирующий ее. Выглядит Тайна, как маленький свиток, на котором написаны основные, так сказать, тезисы. Если вы что-то узнали, и решили, что это будет ваша Тайна, или вам что-то поверили, вы должны создать такой символ, взяв кусок пергамента, написав на нем основное содержание Тайны, перевязать, а в идеале-  закрепить печатью (для маньяков), и все. Вы носите это с собой. Обязательно - именно с собой, потому что наши Тайны нельзя положить в стол или спрятать. Крохотный свиток легко прячется в карман или нагрудный мешочек, в рукав мантии, в тру... пардон, забылась: словом, такой крохотный свиток легко спрятать на себе, чтобы носить с собой. 
Но будьте внимательны: если вы потеряли свиток и его кто-то нашел - значит вы случайно разболтали тайну. Как он об этом узнал? Подслушал. И неважно, что конкретно на игре это не было отыграно: он это подслушал. Так получилось. Вы потеряли свиток, его нашли, значит тайна подслушана. А вот если свиток тут же был вами найден, и оказался в целости и сохранности, значит все в порядке. Вы сболтнули лишнего, но вас никто не услышал. То есть, сами понимаете, если вдруг вы обнаружили пропажу вашего свитка, значит нужно бросать все и бежать искать вашу Тайну. Но это исключительный момент, особенно для тех, чья сила воли равняется нулю и единице: эти люди постараются спрятать Тайну так, что даже если его будут встряхивать вниз головой, применив Левикорпус, свиток из одежды не выпадет.
Думайте над хранилищами для свитков на одежде. Как они будут выглядеть - решать вам. 

Важно!
Ни в коем случае нельзя обыскивать человека на предмет поиска Тайны. Она не материальна, это такой же символ, как и Золотое Сердце. Даже если вы заведомо знаете, что она у него есть, вы можете попытаться как-то ее добыть собственными способами, но именно "наложить инкарцеро и обхлопать" - не пройдет. Не найдете. Даже если найдете - не засчитается. 
Тайну можно выпросить, разузнать и найти. Все. 

И, наконец, третий момент.
Как передается и хранится Тайна, а главное - кому вы можете ее передать.

Главное и единственное условие передачи Тайны на хранение - человек, которому вы ее передаете, должен находиться на уровне доверия как минимум Лучшего Друга. А Лучший Друг у вас только один. Вы можете общаться в компании их трех-четырех человек, но именно Лучший Друг может быть только один. Уровень доверия здесь - предельный, исключительный. Он будет беречь вашу Тайну, и если вы захотите донести ее содержание до остальных ваших друзей, тогда вы позволяете ему в вашем присутствии ее раскрыть. Вы собираетесь в тайном укрытии, и вы рассказываете о Тайне остальным. Свиток уничтожается, потому что Тайна перестает быть Тайной, ее знают уже несколько человек. Конечно же, они не расскажут о ней кому-то еще, если вы о том попросите. Но свиток больше не нужен, т.к. о Тайне знаете теперь не только вы и ваш Лучший Друг, но и остальные ваши приятели. А дальше все уже зависит от загруза персонажа и его силы воли. То есть, раскрывать или нет Тайну больше, чем кому-то одному, решать вам. 
И вот тут важно: раскрыть ее остальным своим друзьям можете только вы. Ваш Лучший Друг, которому вы передаете на хранение свиток, раскрыть ее не может. Исключение составляет только случай, если вы попали в беду, и раскрытие тайны остальным друзьям позволит выручить вас. Тогда у него будет оправдание. В любом другом случае Лучший Друг обязан беречь Тайну до тех пор, пока вы сами не решите, что ее можно разглашать, если вообще решите. 
Он не может передать свиток кому-то еще, потому что Лучшие Друзья - это двойная порука: вы завязаны на него, он - на вас. Второго Лучшего Друга со стороны у него нет. Если только не сложится так, что вы из друзей по каким-то обстоятельствам превратитесь во врагов. Тогда он будет волен поступить с вашей тайной так, как его душа пожелает. К сожалению, в случае собственного предательства - тоже. Но это исключения. Лучший Друг, пока он друг, пока он не предан или не предал вас (по каким-то обстоятельствам, которые могут быть сильнее него) - не выдаст вашу Тайну, пока он жив, и пока вы сами ему этого не позволите.

Итак, выводим основные моменты:

- на игре имеется понятие "Тайна"
- "Тайна" всегда имеет материальное оформление в виде маленького свитка
- "Тайну" можно хранить при себе, можно передать Лучшему Другу, полностью, от и до, введя его в курс дела и передав ему свиток. Далее - см. правила по хранению и потерям свитков выше
- Лучший Друг не может передать вашу тайну кому-то еще, на то он и Лучший Друг. Но не стоит забывать о том, что сила воли у всех, к сожалению, разная. Это вопрос вашего доверия человеку, которого вы считаете лучшим другом, и который считает лучшим другом вас.
- рассказать о Тайне кому-то еще можете только вы, поставив Лучшего Друга в известность, и тогда свиток уничтожается, а слово хранить молчание берется под ваше же честное слово. И тут, опять же, важно помнить о том, что сила воли у всех персонажей - разная. 

Что может быть Тайной? Все, что, по вашему мнению, может ею быть. Секреты, слухи - это одно, общий секрет компании - это другое, а вот именно Тайна - это третье и отличается от секрета, сплетни или просто известной только вашей компании информации. Тайну знают лишь двое: тот, кто ее вам доверил, и вы сами. Как только вмешивается третий, Тайна перестает быть Тайной и превращается в секрет. А секреты - это "на честном слове", но не более. Как в жизни. 

А что делать, если у вас нет Лучшего Друга? Такой вот вы человек?
Искать такового, либо хранить тайну самостоятельно. Довериться «кому-то» в случае с Тайной — невозможно. Исключение составляет Настоящая Любовь.
Можно довериться своей Настоящей Любви, но вот с Любовью все чуть сложнее, потому что понятия "Лучший друг" и "Настоящая любовь" у нас не объединены в одно целое. Потому что часто, влюбляясь в кого-то, мы понятия не имеем, что там творится у него на душе. 
И поэтому вы можете довериться вашей Настоящей Любви только лишь в том случае, если рядом с этой строкой проставлено еще и "Лучший друг". 

Тогда вы можете доверять этому человеку, не задумываясь. 
В случае же, если такой строки рядом со строкой "Настоящая любовь" нет, вы не сумеете довериться своему возлюбленному или возлюбленной. Потому что не имеете гарантий от него того, что он любит вас в ответ или будет беречь вашу тайну, а через нее — ваши чувства. Плюс сколько вокруг несчастных влюбленных, чья Настоящая Любовь и смотреть на них не хочет? Вот то-то же. Так что заводите друзей и добивайтесь внимания Настоящей Любви, чтобы доверие ваше друг другу выросло до состояния еще и лучших друзей. Третьего, как говорится, не дано. Или лучшему другу, или Настоящей Любви, если она также является вашим лучшим другом. Абы кому вы просто физически не можете доверить вашу тайну.

Лучший Друг гарантированно будет ее хранить. Если в пункте "Лучший Друг" проставлено имя этого человека, значит в паспорте его персонажа в пункте "Лучший друг" проставлено ваше имя. Таковы правила этого мира, мира детей, которые еще не умеют предавать и хитрить так, как хитрят взрослые, где вы можете считать, что вот этот - ваш лучший друг, а он так считать не будет, относясь к вам снисходительно.
Единственный риск в данном случае - если случится предательство, в котором будете виноваты вы, или если с вашим другом что-то сделают, что заставит его выдать вашу Тайну, что в принципе почти невозможно, т.к. сила воли лучших друзей, как правило, изначально равна или почти равна. Обстоятельства, конечно, бывают разными, и силу воли вашего друга могут понизить вот ровно они же. Но это - исключение, и мне кажется, что это почти невозможно. Но слово «кажется» тут не просто так: иной раз, глядя на то, как люди играют и куда их заводит игра, мне думается, что возможно, наверное, все, и далеко не всегда это поддается логике или мастерской воле относительно прописанных мастером внутренних правил персонажа.

И еще немного о тайне.
Тайна не связывает вас по рукам и ногам, как Непреложный Обет. Вы вольны беречь ее или не беречь, если она ваша, а не доверена вам вашим Лучшим Другом или Настоящей Любовью, которая также является вашим Лучшим Другом. Если вы считаете, что раскрытие ее пойдет кому-то на пользу, или вам, или другим, или вы просто не видите смысла в ее хранении, или вы вредны настолько, что, зная, что тем подставите кого-то, все равно идете на это — вы можете ее раскрыть. Тайна — это не путы, не веревки, а просто некие знания.

Ах, да. Как отличить тайну от секрета?
Очень просто: тайна — это нечто такое, ТАКОЕ... Ну вы понимаете :) Если вы решили для себя, что это ТАКОЕ не должно попасть на обсуждение общественности — это тайна. Если вы легко расскажете о том, что знаете, друзьям, попросив «только тсссс, никому больше» — это секрет.
Да, еще. Если вы нашли чужой свиток и сунули любопытный нос, прочитав то, что там написано, опять же, вам решать, как вы поступите. Будете беречь тайну, сообщив о том человеку, чью тайну вы невольно «подслушали», или не раскроетесь и тем сыграете себе на руку? Или вынесете некую выгоду из всего этого? Вам решать, и только вам.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
faiwend
Nov. 29th, 2010 05:53 pm (UTC)
А сила воли,наличие тайн и лучшего друга на момент начала игры определяется мастерами или игроком?
maraudersmaster
Nov. 29th, 2010 06:07 pm (UTC)
На начало игры - мастером, все будет прописано в вашей истории персонажа и вашем паспорте персонажа)
( 2 comments — Leave a comment )